Создайте эффективную модель цифрового СМИ с устойчиво-высоким трафиком
Курс интернет-журналистика
Современные технологии
продвижения регионального СМИ
Смотрите / Изучайте / Применяйте / Анализируйте / Преуспевайте / Смотрите / Изучайте / Применяйте /
Подробный учебный курс по
продвижению новостного сайта в интернете
Минимум теории — максимум практики
Обучающий курс построен на основе анализа сайтов федеральных и региональных СМИ, требований поисковых систем, рекомендаций интернет-маркетологов и журналистов интернет-изданий.
В программу включены видеоуроки, инструкции, шаблоны, примеры публикаций региональных СМИ, обзор интересных кейсов и статистические данные.
Кому подойдет
онлайн курс
Журналистам
Редакторам
Издателям, директорам
Этот курс будет вам полезен, если вы:
Имеете опыт работы с традиционными медиа и испытываете сложности с адаптацией в цифровом мире
Только начинаете свой путь в цифровых медиа и желаете узнать об их устройстве
Стремитесь увеличить посещаемость сайта с помощью различных источников трафика
Являетесь руководителем интернет-СМИ и желаете улучшить работу своей команды
После прохождения
курса вы сможете
Быстро перейти
в онлайн формат
Ускорить процесс цифровой трансформации вашего издания
Провести аудит сайта
Технический, SEO, юзабилити, контент-анализ, используя специальные инструментыАнализировать редакционные метрики
На основе полученных данных улучшать архитектуру сайта и разрабатывать контент-стратегиюПродвигать сайт
Привлекать посетителей на сайт через все источники трафика
Оптимизировать
контент
Использовать ключевые слова, метатеги и другие атрибуты для оптимизации контента и повышения позиций сайта в результатах поисковой выдачи
Адаптировать тексты для онлайн-среды
Редактировать материалы, написанные в традиционных жанрах журналистики, для публикации в интернете
Создавать мультимедийный контент
Интересно рассказывать истории и делать яркие лонгриды
Взаимодействовать
с аудиторией
Развивать социальные медиа, выстраивать через мессенджеры и социальные сети воронки на сайт
Онлайн-курс состоит
из 7 модулей
Каждый модуль включает:
Ролики продолжительностью до 20 минут. Качественный визуальный контент, разбор кейсов, решение задач и немного юмора
Дополнительные
материалы
Дополнительные материалы по теме для самостоятельного ознакомления
Тесты и творческие
задания
Тесты проверяются автоматически, без оценки преподавателя. Творческие задания, в которых вы сможете отработать новые навыки или поразмышлять над тем, что узнали.
Вебинары
Вебинары с разбором творческих заданий от преподавателей курса. Проходят раз в две недели через Яндекс Телемост
Программа курса
интернет-журналистика
Модуль 1
Инфраструктура интернета техническое обеспечение сайта СМИ
Модуль 1
Инфраструктура интернета техническое обеспечение сайта СМИ
- Доменное имя, особенности хостингов, регистрация сайта, защита прав администрирования, защита от DDoS-атак
CMS, обзор фреймворков для новостного сайта, плагины
Выбор подрядчика для технического сопровождения сайта
Способы монетизации новостного сайта
Модуль 2
Концепция интернет-СМИ, источники трафика, информационные потребности аудитории
Модуль 2
Концепция интернет-СМИ, источники трафика, информационные потребности аудитории
- Конвергентная редакция
-
Мультимедийность, гипертекстуальность, интерактивность
-
Источники трафика информационного сайта: поисковые и рекомендательные системы, новостные агрегаторы, социальные сети, мессенджеры, реклама и пр.
-
Особенности потребления информации современной аудиторией, ее ожидания
-
География контента
-
Модели цифровых СМИ
-
Отличие региональных СМИ от федеральных
-
Концепция интернет-СМИ: миссия и ценности
-
Особенности концепции локального СМИ нового типа
-
Модель информационных потребностей аудитории
-
Составление контент-плана с учетом источников трафика и модели информационных потребностей аудитории
Модуль 3
Архитектура, дизайн и функционал интернет-СМИ
Модуль 3
Архитектура, дизайн и функционал интернет-СМИ
- Как должен выглядеть современный сайт, понятие юзабилити сайта, полезный функционал новостного сайта, навигация, перелинковка, теги, псевдостатические страницы
Требования к оформлению: шрифт, цвета, стандарты оформления, дизайнерские тенденции
Разделы сайта, оформление сайдбара сайта, информация в футере
Модуль 4
Веб-аналитика, технический аудит
Модуль 4
Веб-аналитика, технический аудит
Инструменты и ресурсы для анализа технического состояния сайта
Качество трафика, посещаемость, поведенческие факторы
Основы анализа SEO сайта
Устаревшие методы SEO продвижения
Проверка качества внешних ссылок
Скорость загрузки сайта
Требование к фотоматериалам, ресурсы для обработки фото, сжатия, кадрирования
- Сниппет сайта, настройка расширенного сниппета
Модуль 5.1
Контент-стратегия интернет-СМИ
Модуль 5.1
Контент-стратегия интернет-СМИ
Специфика подготовки современных журналистских текстов, литературное редактирование медиатекста
Жанровые особенности интернет-журналистики, трансформация традиционных жанров в цифровой среде
Тема и идея журналистского материала. Мономедийные и мультимедийные жанры интернет-СМИ
Новости, стандарт написания новостей цифровых СМИ
Принцип перевернутой пирамиды
Новостной тренд, источники информации
Лонгрид: репортаж, очерк, интервью, корреспонденция, статья
Мультимедийный лонгрид
Использование приема сторителлинга в медиатекстах
Обзор инструментов для создания мультимедийных материалов
Модуль 5.2
Контент-стратегия интернет-СМИ
Модуль 5.2
Контент-стратегия интернет-СМИ
SЕО- тексты, требования поисковых систем к SEO-текстам, правила ранжирования текстов в поисковой выдаче, правила создания вечнозелёного контента
Статистика пользовательских запросов, подбор ключевых слов
Метатеги
Сервисы проверки качества текстов
Юзабилити текста
Правила рерайта
Типы интерактивного контента для улучшения поведенческих факторов.
Использование ИИ в журналистике
Модуль 6
Социальные медиа и мессенджеры
Модуль 6
Социальные медиа и мессенджеры
Ведение аккаунта СМИ в социальных сетях, правила оформления аккаунта, методы бесплатного продвижения
Особенности создания контента в социальных медиа
Продвижение видеоконтента в социальных сетях
Подготовка материалов для рекомендательных систем (на примере Дзен)
Модуль 7
Цифровое право
Модуль 7
Цифровое право
Авторское право
Виды лицензий на изображения, бесплатные фотобанки
Маркировка рекламы на сайте и в социальных сетях
Как проходит обучение
Шаг 1
Получаете доступ к платформе с онлайн-курсом
Шаг 2
В комфортном режиме знакомитесь с учебными материалами: смотрите видеолекции и изучаете дополнительные материалы
Шаг 3
Для закрепления теории выполняете практические задания
Шаг 4
В конце каждого модуля проходите тестовые задания
Шаг 5
Принимаете участие в вебинарах с преподавателями курса. Вебинары проходят раз в две недели.
Шаг 6
Проходите итоговое тестирование. Если с первой попытки не получится – не беда, у вас будет еще 2 попытки, чтобы подтвердить свои знания.
Авторы курса
Артём Сага
Генеральный директор, основатель компании
Компания «АРТ-ИНТ» сопровождает 40 сайтов районных и региональных СМИ. Чтобы увеличить посещаемость сайта, сотрудники редакции должны быть знакомы с принципами работы поисковых систем и новостных агрегаторов, следить за статистикой веб-сайта и ключевыми веб-метриками. Онлайн-курс нашей компании поможет редакциям разобраться в этих вопросах, сориентироваться в цифровом пространстве.
Анна Гильц
Автор курса «Интернет-журналистика»
В XX в. журналисты писали для людей, в XXI в. – для людей и… роботов. Более того, мы пишем для роботов, чтобы наш материал увидели люди.
Эксперты и команда курса
Алексей Рассохин
Менеджер ИТ-проектов
Светлана Ломакина
Журналист
Анастасия Рычагова
Журналист, писатель
Ирина Козак
Специалист по SEO
Любовь Сага
Менеджер
Отзывы наших студентов
Для меня обучающая программа была интересной. Какие-то моменты из увиденного и услышанного в программе мне были неизвестны - сейчас стараюсь использовать их в работе, и, конечно же, я рада, что прошла это обучение. Все ведущие этой обучающей программы со своей задачей справились на отлично!
Боярская Ольга Леонидовна
Директор ООО «Веселовские вести»
Огромная благодарность организаторам курса и привлеченным лекторам/спикерам. От каждого были получены или освежены в памяти полезные знания и навыки.
Александр Владимирович Любименко
Администратор сайта АНО «Редакция газеты «Сельский вестник»
Спасибо за интересный и подробный курс!
Бондаренко Ольга Евгеньевна
Корреспондент ООО «Редакция газеты «Степная новь»
Курс обучения понравился, все было содержательно и конструктивно, я повысила свой базовый уровень знаний об интернет-журналистике, получила новые навыки ведения сайта и его продвижения.
Пономарь Наталья Сергеевна
Специалист по рекламе ООО «РГ «ВЕСТНИК ПРИМАНЫЧЬЯ»
Для меня вся информация была очень полезной, так как я обучалась практически «с нуля». Занятия понравились. Узнала очень много нового. Были рассмотрены важные моменты, касающиеся небольших (городских) СМИ. Кураторы быстро реагировали на все вопросы. Помогали, если у меня возникали затруднения. Отдельное спасибо Любовь Саге и Анне Гильц.
Никитина Лилия Михайловна
Корреспондент ООО «Звезда Шахтера»
Интересные и полезные занятия, разноплановые темы, подача материала проста и доступна. Хорошая обратная связь - подробные ответы на все вопросы. Запоминающиеся спикеры. Хотелось бы побольше практики, разбора конкретных примеров, ошибок, советов по улучшению работы сайта.
Каратаева Виктория Борисовна
Редактор сетевого издания «Таганрогская правда»
1. Необходимый курс для журналистов. 2. Удобно, что есть возможность возвращаться к вебинарам, просматривая записи (даже неоднократно). 3. Очень хорошо, что всегда можно задать вопрос- и в группе, и в личном сообщении, и в процессе обучения- и всегда- получить необходимый ответ. Успехов- организаторам и наставникам!
Коптев Николай Иванович
Обозреватель экономики ООО «Редакция газеты «Вести чертковские»
Курс хороший, очень сжато и в то же время емко.
Клименко Дмитрий Викторович
Cпециалист по работе с сайтом ООО «Дельта»
Удивительный по насыщенности и полезности курс, блестящие спикеры, отличная организация. Спасибо за эффективный старт. Вы обогатили нас знаниями, зажгли огнем творчества, расширили границы возможного. Полученные на ваших занятиях компетенции подарили нам шанс работать на сайтах с увлечением. Я удовлетворена приобретенными навыками.
Брежнева Алла Степановна
ООО «Редакция газеты «Светлый путь»
Все было доступно и интересно. По занятиям - все были предельно насыщены полезным материалом. В частности, открыла для себя много нужных сервисов, пользуясь которыми, теперь в значительной степени облегчаю и ускоряю себе работу (теги, обработка фото, создание галереи фото, ИИ и другие). Спасибо всем организаторам и кураторам.
Николаева Наталья Евгеньевна
Директор- главный редактор, ООО «Редакция газеты «Родная сторона»
Хочу выразить благодарность всем разработчикам курса. Было очень много полезной и нужной информации, которую уже начинаем использовать в работе, такие как связующие материалы ссылки, теги, рубрики. Было много интересных собеседников - практиков...
Щипинова Светлана Александровна
Корреспондент, ООО «Редакция газеты «Колос»
Мне все очень понравилось. Темы нужные, раскрыты отлично. Лекторы рассказывали подробно и интересно. Буду пересматривать ещё не раз. Спасибо огромное. Очень нужный курс.
Ященко Галина Леонидовна
Корреспондент МАУ «Редакция газеты «Земля»
Тарифы и стоимость обучения
Базовый
- Доступ к материалам онлайн-курса на 1 месяц.
- Доступ к курсу в любое удобное время 24/7.
- Разрешение любых вопросов и проблем с помощью обратной связи.
12 000 ₽
Стандарт
- Доступ к материалам онлайн-курса на 6 месяцев.
- Доступ к курсу в любое удобное время 24/7.
- Разрешение любых вопросов и проблем с помощью обратной связи.
- Разбор проверочных и творческих заданий преподавателями курса.
- Поддерживающие вебинары с разбором кейсов и практики слушателей.
22 000 ₽
Премиум
- Доступ к материалам онлайн-курса на 6 месяцев.
- Доступ к курсу в любое удобное время 24/7.
- Разрешение любых вопросов и проблем с помощью обратной связи.
- Разбор проверочных и творческих заданий преподавателями курса.
- Поддерживающие вебинары с разбором кейсов и практики слушателей.
- Комплексный анализ вашего интернет-СМИ с изучением сайта, его архитектуры, удобства использования, SEO, контента и маркетинга.
- В результате исследования вы получите список рекомендаций для улучшения онлайн-медиа.